Обо мне

Моя фотография
Шью для мам и детей. Машинная вышивка. Детская одежда с машинной вышивкой на заказ. Доставка по всему миру. Для быстрой связи Telegram @kidsatelier

вторник, 10 декабря 2013 г.

МК: Шляпа для карнавала

     Всем привет!  По просьбам трудящихся:)) сделала МК по пошиву шляпы для карнавала. Эта шляпа шилась к Костюму на хэллоуин.


мастер-класс, шляпа для карнавала, как сшить шляпу на карнавал

     


     Сразу скажу, что пока мне большая шляпа без надобности, ещё шляпу к хэллоуину не сносили:))) поэтому я буду шить для куклы, вот такая у меня есть ведьмочка, но без шляпы , поэтому подарю я ей шляпу. Сразу уточню, что я буду шить из плотного атласа и не буду ничего дублировать, для куклы сойдёт и так, форма будет держаться, поскольку размер небольшой, а ткань не шифон и не шёлк :))))


Что необходимо для пошива шляпы, итак,
первое, это материал, из которого вы планируете делать шляпу, я шила изо льна, отличный материал не особо сыпится и фактурный, что я очень люблю, если планируете шить из скользских материалов типа атласа, нужно быть готовым к тому, что это немного дольше из-за дополнительной наметки и сыпучести, ну, вы меня понимаете));
второе, это дублерин клеевой на тканевой основе (можно в принципе заменить флизелином клеевым, всё зависит от того, насколько вы хотите, чтобы поля шляпы держали форму);
третье, клеевой флизелин, им будем проклеивать купол шляпы (опять же, если у вас достаточно плотный материал и/или вы планируете делать шляпу без подклада, тогда он попросту не нужен), у меня были такие:

четвёртое, инструменты - сантиметр, ножницы канцелярские, ножницы раскройные, линейка, миллиметровка (можно обойтись калькой, газетой или любой другой бумагой, просто с разметкой проще), булавки, нитки, иголка, ну, и кто будет шить на машинке - то машинка :)
и, пятое, желание сшить сногсшибательную шляпу на карнавал!
Итак, вперёд!
 

 Снимает мерку обхвата головы, в моем случае получилось 17 см, далее делаем выкройку для полей шляпы: внутренний диаметр=обхват головы делим на 3,14, у меня получилось 5,4 см, рисуем окружность с таким диаметром.
     Определяемся с шириной полей, я буду делать 3 см,  рисуем вторую второй с диаметром 5,4+3, т.е. 8,4 см у меня. Вырезаем это деталь 1 - поля шляпы, проверяем сантиметром, внутри должен быть размер обхвата головы.

     Далее делаем деталь 2 - купол шляпы, намечаем высоту колпака, я пока сделала 7 см (если потом покажется высоковатой, можно уменьшить), рисуем окружность с диаметром 7×2=14 см, чтобы не заморачиваться, к тому же так почти не потребуется корректировок, берем обычный сантиметр и по контуру окружности отмеряем обхват головы, делаем отметки, полученный сегмент вырезаем, получается деталь 2 - она же купол шляпы. Или отмеряем угол радиусов 120° и получаем этот же самый сегмент. Ну, всё самое сложное позади:)) выкройка готова. Теперь, можно сколоть деталь колпака, накинуть поля и примерить, внести корректировки, если необходимо.



     Делаем раскрой: 2×деталь 1 и 2× деталь 2 (если делаем шляпу на подкладе), выкраиваем с припусками 1 -1,5 см в зависимости от сыпучести ткани. Чётко прорисовываете линии припусков, потом будет легче сшивать.
новогодний костюм, сшить шляпу волшебника, шляпа звездочёта, мастер-класс сшить шляпу звездочёта


     Дублируем деталь 1 дублерином, я делала на обеих частях, получается прямо очень плотно, т.е. 2 слоя ткани и 2 слоя дублерина. Ещё раз повторюсь, здесь решаете сами по плотности и задуманной форме, можете не дублировать вообще, можете с одной только стороны .
     Дублируем деталь 2 флизелином. я также это делаю с двух сторон.
  И начинаем шить: сшиваем деталь1, сложив лицевыми сторонами внутрь по внешней окружности, выворачиваем и отглаживаем.
   Сшиваем колпак (деталь 2), если кроили с подкладом, тогда каждую по отдельности лицевыми сторонами внутрь, одну деталь выворачиваем, швы отглаживаем,Если делаете без подклада, то шов обметываете, на оверлоке, зигзагом, вручную, если это требуется.


     Смётываем, получается двойную часть полей примётываем к верхней части колпака, т.е. к той, которую вывернули, пришиваете, обрезаете примерно 0,5 см ото шва, ну, чтобы лишних нагромождений не было внутри, там же ещё подклад будет пришиваться (для тех, кто решил в пользу "без подклада", обмётывается этот край, подгибается внутрь, смётывается или скалываете булавками сверху шляпы, потом делаете отстрочку).


     Далее  вставляем в шляпу подклад (эта та часть, которая у нас невывернутая лежит от детали 2) таким образом швы будут внутри. Примётываем и пришиваем подклад. Ещё забыла, для удобства, чтобы подклад не съезжал, его можно сверху булавками зафиксировать.





ВСЁ:) Шляпа готова!


 Обрезаем нитки, по верху ещё можно сделать ленту, бант или что вашей фантазии угодно:) Я с помощью клеевого пистолета сделала ленту в тон чулкам моей куколки.
Несмотря на то, что опус  получился такой большой, на самом деле ничего сложного нет и делается всё максимум за час! Любуемся на своё творение :)




Всем удачного шляподелания!


10 комментариев :

  1. Классная ведьмочка!
    Мастер-класс очень полезный получился, думаю, многим пригодится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, правда, для куклы наверное попроще можно делать :)) Буду рада, если пригодится

      Удалить
  2. Женя, спасибо, что откликнулась! Теперь сомнений ни каких - можно смело шить!

    ОтветитьУдалить
  3. На здоровье, шейте шляпы :)) Таня, ну, тебе я не смогла отказать :))

    ОтветитьУдалить
  4. Женя снимаю шляпу ))))) Шить и еще фотографировать процесс - для меня например очень сложно, и даже наверное пока лениво, а тут все подробно и понятно . Спасибо ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, тебе ответное спасибо за отзыв :)) Просто нужен настрой на процесс, времени на это дело уходит уйма, надеюсь, что кому-то будет полезным )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в этом-то и дело, совместить желание и наличие времени. А я все идеи черпаю из интернета или журналов, так что пока делится нечем(

      Удалить
    2. Да...с временем всегда траблы(

      Удалить
  6. Класс!!! Жень, здоровский МК, эх... вот обзаведусь материалами для шитья и начну строчить))

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, спасибо! Давай-давай ;) только советуею всё же не со шляп начинать)) хотя....)))))

    ОтветитьУдалить

ShareThis

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...